Класс защиты — IP 68. Изучаем особенности фар заводов FOKE и XYAL
Назад

Компания «Индустриальные машины» поставляет на российский рынок светодиодную оптику с заводов-изготовителей FOKE и XYAL. Именно эти китайские производители привлекли внимание дилера адекватным соотношением «цена-качество». В этой статье мы попытаемся объяснить, почему на продукцию заводского Китая стоит обратить внимание.

Исследуем истоки проблемы

Ситуация на рынке светодиодной оптики довольно типична: далеко не все доступные варианты отвечают требованиям эксплуатирующих организаций, да и нередки случаи, когда оптика быстро, порой в течение месяца–полутора, выходит из строя. В свою очередь, качественные зарубежные бренды стоят довольно дорого, а после февраля 2022 года и вовсе стали уходить с рынка. В то же время начали расти цены на продукцию и время на её доставку.

Специалисты ООО «Индустриальные машины», которые имеют за своими плечами более чем 4-летний опыт работы с компаниями горнодобывающей промышленности, заинтересовались данным направлением и решили изучить рынок. Вопросы, на которые они постарались найти ответы: какие решения сейчас доступны на рынке; какие фары смогут эффективно справляться с поставленными задачами даже в экстремальных условиях эксплуатации.

С целью изучения конструктивных особенностей и технических характеристик светодиодной оптики было принято решение о контрольной закупке различных моделей фар нескольких производителей. Вопросы появились ещё на начальном этапе: многих позиций, представленных в каталогах, попросту не было — т.е. ассортимент не столь разнообразен, как хотелось бы, и уж точно не в состоянии удовлетворить все запросы заказчиков. В ходе самой проверки и анализа закупленных позиций было установлено, что заявленные характеристики не всегда соответствовали реальным, а также возникли вопросы к качеству сборки и используемых в ходе производства материалов.

Оценив общую ситуацию, в компании продолжили поиски оптимального варианта оптики. В итоге ООО «Индустриальные машины» договорилось о сотрудничестве с двумя китайскими заводами — FOKE и XYAL. О продукции, выпускаемой на производственных площадках предприятий, мы и расскажем подробнее.

 

Фары FOKE и XYAL. Изучаем особенности конструкции

В конструкции фар обоих производителей предусмотрены монтажные кронштейны двух видов — U- и П-образные. Первый вид зачастую используется для техники БелАЗ. Одна из особенностей этого типа кронштейна — наличие шкалы градуса наклона фары, позволяющая водителю самостоятельно регулировать световое пятно на полосе.

Корпусы фар изготавливаются из литого под давлением сплава алюминия, обеспечивающего отвод тепла. Для максимально эффективного его отведения от модуля светодиодов на корпусе имеется радиатор. Это важно, так как в случае перегрева светодиоды выйдут из строя. Используются и качественные отражатели (термопаста).

При сборке фары для герметизации отверстий и соединений используется герметик, который наносится непрерывным толстым слоем. В менее качественных вариантах этот слой тонкий или и вовсе прерывистый, что способствует образованию конденсата, попаданию влаги и пыли в фару, провоцирующих быстрый выход светодиодов из строя.

Следует указать на ещё один момент: на поверхность корпуса фары нанесено порошковое покрытие, предохраняющее от коррозии, воздействия вредных веществ и атмосферных условий. Но, помимо полезных свойств, данное покрытие не способствует улучшению теплоотвода. Так, корпус дешёвых фар окрашивается полностью (тем самым препятствуя отводу тепла) либо остаётся неокрашенным маленький участок внутренней поверхности корпуса. В свою очередь, у фар FOKE и XYAL место контакта модуля светодиодов с корпусом специально не закрашивается, чтобы не мешать отводу тепла. Также для увеличения площади пятна контакта между модулем светодиодов и корпусом нанесена термопаста.

Для защиты от перегрузок и скачков напряжения в электросети встроены резисторы.

 

Подготовлены для бесперебойной работы в сложных условиях

Так как фары, устанавливаемые на спецтехнику, в основном используются в сложных и близких к экстремальным условиях, эксплуатирующие организации предъявляют особые требования к их прочности и надёжности. Чтобы подтвердить качество поставляемой продукции, компания «Индустриальные машины» договорилась о проведении испытаний на подземном руднике АО «Сафьяновская медь». Почему на подземном? Потому что условия эксплуатации техники и навесного оборудования там весьма жёсткие, и в первую очередь производится проверка на пыле- и влагозащиту. В ходе добычи породы наблюдается большой уровень пыли и пара, который оседает конденсатом на наружных участках фары.

К слову, фары, поставляемые «Индустриальными машинами» на российский рынок, имеют защиту IP 68, которая предполагает абсолютную герметичность, препятствующую попаданию мелких частиц пыли внутрь корпуса, а также исключает проникновение влаги. И в компании были уверены: если фары пройдут проверку под землёй, то на поверхности точно смогут работать без перебоев. Надо сказать, что продукция китайских заводов FOKE и XYAL успешно справилась с поставленными задачами: испытания ведутся с апреля — и с момента установки не было нареканий на работу фар.

Ещё одна интересная особенность светодиодной оптики — рабочий температурный режим. Так, отдельные фары могут эффективно функционировать в диапазоне от -45 до +85 градусов. И если столь низкие минусовые температуры ещё можно найти, то зачем проверять на устойчивость до +85? Ведь человек хорошо если сможет вынести +35…40 градусов. Всё просто: такие фары можно устанавливать на технику, которая используется на металлургическом предприятии, например, для перевозки горячих шлаков. Ещё один важный нюанс — если столбик термометра поднимается к отметке +40 градусов, то стоит понимать, что алюминиевый корпус фары нагреется ещё больше — и светодиоды должны выдержать такую нагрузку.

Указанные выше особенности конструкции и характеристики фар доказывают, что они хорошо защищены от агрессивного влияния факторов окружающей среды. Но поломки бывают и более банальные — когда, например, прилетает камень. Предусмотрена ли защита в таких случаях? Гарантировать, что фара не пойдёт трещинами от попадания камня или осколка твёрдой породы, производитель, разумеется, не может. Тем не менее в пластик, из которого изготавливается рассеиватель фары, добавляются специальные вещества, способствующие повышению ударопрочности. Чтобы доказать эффективность такой защиты, в компании решили проверить прочность фар, установив их на экскаватор с гидромолотом, входящий в парк техники ООО «Башкирская медь». «Полевые» испытания должны вскоре начаться.

 

О новинках и планах

 

В ближайшем будущем в компании намерены вывести на рынок маркерные фонари и проблесковые маячки. Маркерные фонари предназначены для обозначения опасной зоны вблизи транспортного средства. Благодаря им снижается не только риск внештатных ситуаций с участием людей и техники, но и увеличивается скорость загрузки самосвала экскаватором за счёт сокращения времени парковки транспортного средства под погрузку.

К перечню нестандартных разработок можно отнести фароискатели с дистанционным управлением. В зависимости от мощности такой тип оптики способен осветить участок на расстояние до 1,1 км.

Учитывая всё возрастающую популярность светодиодной оптики китайских производителей на российском рынке, в компании приняли решение о расширении складских запасов. На данный момент в наличии порядка 500 единиц фар, в ближайшее время планируется поставка ещё нескольких партий.

Также в планах — открытие интернет-магазина к концу текущего года.

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ ПРЯМО СЕЙЧАС
Не могу найти указанный чанк "@FILE chunks/feedback/form-popup.tpl" с формой.